В оформлении интерьера, белый — самый коммерчески успешный цвет. Сочетается с любыми другими, добавляет света в небольшое пространство и обладает внутренней респектабельностью. Вот только сделать так, чтобы белый интерьер был нескучным — задача сложная. В салоне Atelier Blanc её решили с помощью остроумного декора и винтажных элементов.
Frederic Mennetrier, владелец салона Atelier Blanc
«Для меня это был способ остановить время и не подчиняться влиянию трендов, — говорит владелец Atelier Blanc Фредерик Меннетрие. — Кроме того, хотелось поэкспериментировать со своей страстью к эклектике и построить салон с домашней атмосферой». Логичное решение, если учесть, что салон располагается на рю Вивьен — одной из самых старинных улиц Парижа. В XVIII веке здесь находился дворец кардинала Мазарини, где хранилось огромное количество книг и античных статуй. Правда, своими вдохновителями месье Меннетрие называет не пафосного коллекционера Мазарини, а дизайнера-деконструктивиста Мартина Маржелу, художника-минималиста Ива Кляйна, фотографа Мартина Парра и особенно классика современного видеоарта Пипилотти Рист.
Видеофильмы Пипилотти — это ощущение счастья и простота (даже в своём псевдониме художница соединила имя Пеппи Длинныйчулок и своё детское прозвище «Лотти»). И Фредерик Меннетрие стремился к похожему эффекту.
А счастье живёт в доме. И чаще не в том, что дороже, а в том, где вы росли и где вас любили. Деревянные полы, почти кукольная мебель, рамы зеркал, как ажурные наличники, — благодаря белому предметы выглядят «накрахмаленными», будто кружевные простыни в бабушкином доме. Барочные виньетки, орнаменты и вазоны на полу не «мумифицируют» атмосферу, наоборот, добавляют в неё элемент игры. Как в настоящем доме с богатой семейной историей, в салоне много вещей без практического смысла — стеклянные шкафы переполнены смешными фигурками, загадочными колбами и посудой. Белая цветовая гамма и идеальный порядок спасают эти «инсталляции» от ассоциаций с чердаком — всё на своём месте. «Все эти стеклянные фигурки будто отсылают зрителя ко всевозможным ремёслам и чему-то наподобие алхимии, — рассказывает Фредерик Меннетрие. — Мне кажется, они передают идею богатого личного опыта, прошлого, ностальгии. Я замечаю, что наши гости испытывают эмоции, когда смотрят на них». И тут, наверное, излишне напоминать, что хороший мастер всегда продаёт не стрижку, а эмоции. Вы это и сами знаете.
Автор: Татьяна Борисова и Юлия Шумкова
ЛЕГКИЙ СТАРТ САЛОНА КРАСОТЫ! Комплекс менеджмента и маркетинга для запуска |