Сайты имеют свойство со временем устаревать. И если их вовремя не обновлять, то они перестают выполнять свои задачи: продавать, информировать или повышать имидж компании. Оценить состояние своего ресурса может каждый, кто воспользуется нашими подсказками. В этой статье вы узнаете, как выглядит устаревший сайт, и сможете его улучшить.
1. ГРОМОЗДКАЯ СТРУКТУРА
Любой бизнес развивается и в результате, могут появляться новые направления, отделы, продукты и услуги. Соответственно, появляется новая информация, которая размещается на дополнительных страницах сайта. Если нововведения не структурировать, то посетителям сайта сложно на нем ориентироваться. Поэтому большинство людей не будут долго искать нужную информацию, а просто уйдут к вашему конкуренту, чей сайт будет более удобным.
Старый подход. Пример магазина по продаже автозапчастей. Все товары представлены сплошным списком, в котором проблематично найти определенные детали
Новый подход. На первом экране сразу видно предложение салона красоты с развернутыми услугами, которые легко найти
Чтобы понять, насколько хорошо пользователи ориентируются на сайте, проведите тест. Попросите знакомых найти конкретный раздел или услугу и узнайте, на сколько быстро они справятся с задачей.
2. ОТСУТСТВИЕ АДАПТИВНОСТИ
Требование адаптивноста сайта для корректного отображения на любых устройствах (декстоп, планшет и смартфон) – это новый тренд времени, который подкреплен убедительной статистикой. Быстрее всего растет аудитория на смартфонах: по состоянию на март 2017 года 46% населения страны заходят в интернет со смартфонов — прирост составил 15% за год. Поэтому если на вашем сайте будет неудобно мобильным пользователям, вы можете потерять 50% аудитории.
Соотношение мобильных и ПК пользователей
На смартфоне все элементы должны быть крупней и оптимизированы под его экран
Но ресурс должен корректно отображаться не только на телефонах, но и на мониторах и других устройствах с разной диагональю. При этом хорошо, когда контент не просто растягивается или сжимается, а перестраивается в зависимости от формата экрана.
3. ОГРАНИЧЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
Современные технологии позволяют внедрять функционал, помогающий потенциальным покупателям с выбором продукции, услуг и поиском информации. Для предприятий потребительских услуг незаменимым помощником коммуникаций с клиентами становятся сервисы: онлайн-консультант, онлайн-запись и мини-магазин по продаже подарочных сертификатов.
Онлайн-консультант в реальном режиме
Онлайн-консультант дает возможность клиентам общаться с менеджером-администратором и быстро получать ответы в реальном режиме.
Онлайн-запись на услуги
Онлайн-запись - нативный виджет для сайта, с помощью которого клиенты записываются к вам через интернет, когда хотят или не могут разговаривать 24/7, не отвлекаясь от повседневных занятий.
Мини-магазин – продажа подарочной карты или сертификата
Продажа на сайте подарочных карт и сертификатов позволяет расширить источники дохода и делать допродажи, повышая средний чек
4. УСТАРЕВШИЙ ДИЗАЙН
Согласно исследованиям почти половина опрошенных людей строят доверие к информации на сайте на основе дизайна. Если он сильно устарел, то посетители могут решить, что его владельцы не заботятся о развитии бизнеса и удобстве своих клиентов.
В 2000-х был актуален реалистичный дизайн, в котором придавались элементам градиенты для создания объема и тени. Со временем стало понятно, что главное на сайте это контент, а не оформление. Посетителю необходимо как можно быстрее донести информацию, а не отвлекать его внимание излишним креативом с бантиками. Поэтому тенденция сместилась в пользу плоского дизайна - сайты стали более минималистичными без тяжелых фотографий и иллюстраций. Дизайн стал чище и аккуратней и пользователям, особенно мобильных устройств, стало проще потреблять контент. Теряют актуальность шаблонные сайты и стоковые фото, клиентам нравится индивидуальный дизайн.
Новый дизайн. Пример красивой типографики: плоские кнопки и простой шрифт
Новый дизайн. Пример использования 2-3 основных цветов без градиентов и переходов
5. ОТСУТСТВИЕ БРЕНДИРОВАНИЯ
Если у вашей компании существует разработанный фирменный стиль − отразите его на сайте. А руководство по использованию фирменного стиля поможет при разработке дизайна.
Используйте ваш логотип и фирменные цвета. Набирайте текст фирменными шрифтами. Задействуйте фирменные знаки или паттерны
Использование фирменного стиля на сайте компании поможет:
- повысить узнаваемость и доверие к компании;
- передать идеи и эмоции бренда, которые задуманы при разработке айдентики;
- выделиться среди конкурентов.
Если со временем ваш стиль изменился, к примеру, вы обновили цвета или придумали новый слоган − внесите на сайт все последние изменения.
ЕСЛИ САЙТ НЕ ОБНОВЛЯТЬ
Если посетители сразу не найдут то, за чем пришли – они не станут разбираться и уйдут. Меньше людей интересуется вашим продуктом или услугами, когда на сайте сложно ориентироваться, визуально он выглядит хуже конкурентов или на аналогичных ресурсах появляются более привлекательные предложения. Если сайт не обновлять, то неизбежно вы не только теряете прибыль, но рискуете потерять и бизнес.
РАЗРАБОТАЕМ |