В эпоху цифрового искусства лишь некоторые тенденции стойко выдерживают испытание временем, а другие исчезают в мгновение ока, чтобы освободить место для новых идей. Если говорить о трендах графического дизайна в 2018 году, то это будет абсолютное безумие, эксперименты и раздолье для буйной фантазии!
1. ГЛЮКИ ПОВСЮДУ
Глитч эффект
Скорее всего, поклонники хоррора уже давно знакомы с этим приемом. Искаженное изображение, то есть эффект глюка, теперь и один из самых популярных трендов в диджитал мире. То, что когда-то раздражало зрителя, теперь по-видимому, превратилось в привлекательный эффект.
Эффект разрушения
Все, что включает в себя брызги, царапины, разрывы, разломы или любую другую форму разрушения, считается модным в 2018 году. Устрой дестрой!
Эффект смещения каналов
Поиграть с цветовыми каналами дизайнеры любили и раньше. Эта техника позволяет достигать потрясающих визуальных эффектов. Голограммы, галлюцинации, искаженная реальность… все это интригует зрителей, что делает прием одним из главных трендов графического дизайна будущего года.
Голографический эффект уходит…
Голографический дизайн, который пользовался популярностью несколько лет, сходит на нет в сравнении с другими футуристическими тенденциями. Тем не менее, он все еще считается гламурным и завораживающим. Но 2018 году мы увидим меньше голографических дизайнов.
2. ДВОИТСЯ В ГЛАЗАХ
Двойная экспозиция
Можем с уверенностью сказать, что 2018 год станет годом всего «двойного». Несмотря на то, что некоторые дизайнеры перестали использовать эту технику, эксперты говорят, что пользователи до сих пор любят этот эффект. Вот несколько классных примеров:
Двойная двухцветная экспозиция
Фраза «У меня двоится в глазах» станет теперь не только последствием веселой вечеринки. Она говорит об эффекте, когда совмещаются приемы двойной экспозиции, дуотон и смещение цветовых каналов. Выходит что-то запредельное.
До свидания, классический дуотон
Традиционный двухцветный эффект, который был одним из самых популярных в этом году, прощается с нами. Он останется в тени двойной двухцветной экспозиции.
3. ТИПОГРАФИКА РУЛИТ!
Креативные шрифты
Необычная типографика лидирует в трендах 2018 года, как и ранее. Креативные шрифты можно комбинировать с другими техниками или использовать исключительно в дизайне. Это в любом случае производит впечатление. Вот парочка замечательных примеров:
Стертая типографика
Чтобы красиво стереть части букв, сохранив при этом их читаемость, понадобится немало креатива и профессионализма. Эффект 100% стоит усилий.
Хаотичная типографика
Хаос был объявлен одной из главных тенденций в 2017 году. Похоже, что в графическом дизайне 2018 года он перейдет в хаотичную типографику. В общем, скажите «Нет» выравниванию и «Да» – нетрадиционному порядку букв и слов.
Типографика как элемент реальной жизни
Новейший тренд в дизайне – типографика, тесно взаимодействующая с другими элементами композиции. Результат: буквы превращаются в объекты реальной жизни.
4. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО. ПОЗИТИВНЫЙ ТРЕНД
В дизайне
Мы назвали негативное пространство позитивным трендом не потому, что отрицательные и положительные частицы привлекают друг друга в физике. А потому, что в графической эстетике техника с негативным пространством вызывает вполне положительные эмоции. Этот эффект является одним из самых популярных в последнее время и, по-прежнему, занимает лидирующие позиции.
В типографике
Элементы бэкграунда выходят на передний план через типографику. Выглядит стильно и будет модно.
5. ЯРКИЕ ЦВЕТА ОСТАЮТСЯ В ДЕЛЕ
Разноцветные 3D субстанции
Яркие цвета и трехмерная композиция – выигрышная комбинация на 2018 год. Они точно сделают ваш дизайн выигрышным. По нашему мнению, это один из самых сильных трендов в будущем году. Можем даже поспорить, что он останется и в 2019-м.
Одноцветный 3D дизайн
В последнее время встречается все больше презентаций продуктов, в которых используется одинаковый цвет фона и продукта. Объект «всплывает» благодаря объему. Выглядит довольно привлекательно.
Металлические элементы
В дополнение к ярким цветам металлические элементы входят в мир графического дизайна и создают настоящий вау-эффект. Этот прием можно классно сочетать с 3D композициями и необычными шрифтами.
Цветовые переходы / Градиенты
Когда Instagram изменил свой логотип на красочный градиент ещё в 2016 году, никто не думал, что этот трюк станет таким популярным.
Плоский и материальный дизайн уходит в тень
Эти тренды долгое время доминировали в диджитал мире, но их популярность постепенно проходит. Тем не менее, если вы делаете ставку на функциональность и ненавязчивый интерфейс ради удобства пользователя, грех не использовать эти стили в дизайнах сайтов и приложений.
6. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Иллюстрации, нарисованные от руки
Иллюстрации, нарисованные от руки, наверное никогда не выйдут из моды. В 2018 году их будут сочетать с различными эффектами дизайна.
Иллюстрации поверх фотографий
Интересный тренд наступающего года – объединение фотографий с цифровым рисунком. Этот метод усиливает воздействие фотографии и придает композиции смелый вид. Это могут использовать бренды, которые считают простые фото слишком скучными.
Вырезка из бумаги
Вдохновленный настоящим искусством вырезания из бумаги, этот тренд быстро набирает обороты. Это говорит о том, что глубина и специфические текстуры являются элементами маст-хэв.
Итак, 2018 год в диджитал среде будет годом настоящего сумасшествия! Уверены, что он принесет завораживающие, оригинальные и неземные дизайны.
Автор: Настасья Луговая
На основе материала Top Graphic Design Trends 2018: The Ultimate Guide