Мир ощутимо меняется. Каноны красоты разрушаются. В производстве косметики лидирующие позиции захватывают компании Востока – Южной Кореи и Китая.
В моду входят азиатские традиции ухода за кожей с использованием многочисленных разновидностей косметических масок, солнцезащитных и отбеливающих продуктов. И уходят средства, которые не распространены в странах Азии, плюс к этому еще и не совместимы с бодипозитивом, набирающим все больший вес в Америке и Европе, – антицеллюлитные, например. Напомним, что в Японии, Китае, Корее и т.д. целлюлит встречается очень редко, потому что население употребляет в пищу низкокалорийные продукты и полиненасыщенные жиры.
Старейшие же европейские косметические бренды изо всех сил стремятся успеть видоизмениться, чтобы остаться на плаву. Для этого они закупают сырье в Азии и пытаются с помощью специализированных фирм, вроде маркетингового агентства Mintel, исследовать актуальные запросы потребителей.
Что же такого нового требуют клиенты от косметических брендов? И как это изменит бьюти-рынок в следующем году?
Ответы на эти вопросы есть у специалистов-маркетологов, анализирующих рынок для производителей косметики и парфюмерии. Они точно знают, в каком направлении индустрия красоты будет развиваться дальше.
Маркетологи-аналитики Mintel, к примеру, утверждают, что, согласно их экспертным данным, в 2018-м все участники бьюти-рынка станут учитывать в своей работе возрастающую важность экологических проблем. Это значит, в будущем должно появиться больше безопасных натуральных бьюти-продуктов: не содержащих аллергенов, созданных с помощью науки на основе чистых и эффективных ингредиентов. Причем особую важность будет иметь не только натуральность сырья, но и его происхождение: предпочтение отдадут местным продуктам. Добиваться же максимальной экологичности производства бьюти-средств "нового поколения" будут с помощью достижений биотехнологий.
Еще, по их мнению, в следующем году мы станем свидетелями окончательного разрушения бьюти-стереотипов. Косметические бренды перестанут ориентировать потребителей на любые искусственно созданные идеалы. Красоту будут определять без учета возраста, пола и типа телосложения. Соответственно, изменятся стандарты этичного поведения (и процесс этот уже заметен). Производителям косметики придется включать в общий круг своих забот решения "особенных" проблем красоты, охватывать огромный спектр индивидуальных бьюти-запросов.
Для того чтобы это сделать, косметические бренды станут максимально использовать возможности персонализации, открытые цифровыми технологиями. То есть с помощью цифровых технологий они будут следить за потребителями повсюду и корректировать свое производство, используя полученные данные. При этом благодаря цифровым технологиям они также смогут помогать ориентироваться клиентам в продукции и влиять на их покупки.
Но это еще не все! В следующем году производители косметики, парфюмерии и средств гигиены должны будут сами персонифицироваться. Если каждый из них не определит и не продемонстрирует "личность бренда", не сможет выгодно продать свои продукты. Для успешного продвижения на рынке им нужно будет сформулировать цели, созвучные убеждениям потребителей.
Аналитики прогнозируют рост образовательных и экологических проектов, инициированных бьюти-брендами. Вполне логично предположить, что пропорционально уменьшатся традиционные рекламные компании с модельными съемками на фоне идиллических пейзажей. Что радует. Наконец индустрия красоты приобретет "человеческое лицо".
ПРОГРАММИРУЕМ СТАБИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |